ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Восстановительный Центр детской ортопедии и травматологии «Огонёк» (далее ВЦДОиТ) в 2013 году действовало на основании Устава утвержденного КУГИ г. Санкт-Петербурга (распоряжение от 19.12.2011г. № 3521-рз)
ВЦДОиТ рассчитан на 236 круглогодичных коек, в т.ч. 10 платных, для детей в возрасте от 4 до 17 лет с заболеваниями и последствиями травм опорно-двигательного аппарата.
ВЦДОиТ имеет:
В отчетном году:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
В 2013г. в учреждении проведены: капитальный ремонт территории с ее озеленением и частичным асфальтированием; капитальный ремонт спортивного и актового залов; косметический ремонт восьми палат 1-го, 4-го и 5-го отделений, буфета, ординаторской и сестринской 1-го отд., коридоров и холлов 2-го и 4-го отд., всех душевых комнат 5-го отд., замена напольного покрытия буфетов 3-го и 4-го отд., замена 14 дверей в 4-ом отд.
Членом Союза художников Блонским А.М. подарены и установлены на территории Центра четыре скульптуры;
Для обеспечения пожарной безопасности учреждения в отчетном году:
- оборудован автоматической пожарной сигнализацией, речевым и звуковым оповещением и управлением эвакуацией при пожаре гаражно-котельный комплекс;
- проведены работы по ремонту, размещению клапанов пожарных кранов в пожарных шкафах и испытанию внутреннего противопожарного водопровода;
- проведены командно-штабное учение на тему: «Организация эвакуации пациентов при возникновении пожара на пищеблоке» и совместно с ГКУ «ПСО ППС» 3 учебно-тренировочных занятия по организации тушения пожара.
Приобретено следующее медицинское оборудование:
аппарат магнитотерапевтический «Тесламед», аппарат для ДМВ-терапии ДМВ-01 «Солнышко», УЗ ингалятор «Комфорт», компрессорный ингалятор «Boreal-F-400», аппарат лазерный медицинский «ЛАТУС-Т», установка для электрохимического синтеза нейтрального анолита АНК для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации СТЭЛ 10Н-120-01, аппарат лазерно-светодиодный двухрежимный с непрерывной и импульсной формой импульса «Спектр ЛЦ-02», двухканальный портативный прибор «МИСТ» для проведения БОС терапии – 5шт., ленты эспандеры различной нагрузки (красная, синяя, черная), детская сенсорная дорожка – 3 шт., детская следовая дорожка «Гофр» - 4 шт., коврик следовой - 2 шт., коврик «топ-топ», гимнастические палки – 30 шт., массажные валики для стоп - 4 шт., гимнастические коврики – 50 шт., кушетка медицинская, шкаф для хранения дезинфицирующих средств – 2 шт., кровать палатная – 10 шт., аппаратно-программный диагностический комплекс для регистрации статического и динамического давления под стопой при ходьбе пациента в обуви «F-scan», аппарат для определения белка в моче – «Микролаб 600», бактерицидная лампа «Дезар 4», аппарат для эндодонтической обработки каналов «Endo – Mate DT».
РАБОТА С КАДРАМИ
Приоритетное направление – повышение квалификации сотрудников. В отчетном году курсы специализации и усовершенствования закончило 5 врачей (на базе СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова), 37 медсестер (на базе СПб ЦПКСМО № 1), 3 педагога (дистанционные курсы при Московском университете «1 Сентября»).
Процент имеющих сертификат:врачи – 100%, средний мед. персонал – 97% (не имеют сертификат, но имеют право работать по специальности 2 медицинские сестры, которые окончили 2-х годичные курсы медицинских сестер (основание: информационное письмо МЗ РФ от 10.03.1999 № 15-00102-3).
Процент работников, имеющих квалификационную категорию:
- врачи – 75%, средний медицинский персонал – 81%, педагогический персонал – 60%
В 2013 году за высокие показатели в работе поощрено 49 человек, из них: Министерство здравоохранения РФ – 1 чел., губернатор Санкт – Петербурга – 2 чел., администрация Петродворцового района – 2 чел., главный врач СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» - 44 чел.
Арсеньев А.В. заведующий 4 отд., врач травматолог-ортопед в отчетном году стал победителем федерального конкурса по Санкт-Петербургу «Наш любимый доктор».
Основные показатели использования коечного фонда
№ п/п |
Показатель |
План |
Фактическое выполнение |
Всего 2013г. |
Всего 2012г. |
|||
Гос. задание |
Платные услуги |
Гос. задание. |
Плат ные услуги. |
|||||
1. |
Мощность |
226 |
10 |
226 |
10 |
236 |
236 |
|
2. |
Число пролеченных больных |
1500 |
80 |
1573 |
121 |
1694 |
1656 |
|
3. |
Пролечено инвалидов |
- |
108 |
108 6,4% |
121 7% |
|||
4. |
Пролечено сирот |
- |
24 |
24 1,4% |
32 1,9% |
|||
5. |
Койко-дни |
72772 |
3220 |
73243 101% |
3648113% |
76891 101% |
77020 101% |
|
6. |
Работа койки в году |
322 |
322 |
324 |
365 |
326 |
326 |
|
7. |
Оборот койки |
6,6 |
8 |
7 |
12 |
7 |
7 |
|
8. |
Число дней пребывания на койке |
49 |
40 |
47 |
30 |
45 |
47 |
|
9. |
Процент этапной госпитализации |
23 |
- |
24 |
- |
24 |
29 |
|
10. |
Процент продления лечения |
2 |
- |
1,6 |
- |
1,6 |
2 |
|
11. |
Процент досрочной выписки |
2 |
- |
3 |
0,8 |
2,8 |
4 |
|
Лечебно-диагностическая работа
За отчётный год проведено 175 амбулаторных консультаций, первично осмотрено 166 пациентов.
В отделении лучевой диагностики проведено 4 249 исследований. Первично обследовано 1 389 детей (82%), в 2012 – 1 212 (73%). В отделении проводились рентгенологические обследования, компьютерная термография и ультразвуковая диагностика. В 2013г. в работу кабинета компьютерного тепловидения внедрена функциональная холодовая проба при обследовании верхних и нижних конечностей у пациентов с патологией периферических сосудов и нервов. В учреждении создана локальная компьютерная сеть, позволяющая пересылать результаты рентгеновского и тепловизионного обследований врачам клинических отделений.
В отделении функциональной диагностики и биомеханики в 2013 год проведено 15 927исследований, первично обследовано 1 672 ребенка(99%), исследований на одного ребёнка – 9,5. Применялись следующие методы исследования: ЭКГ, Холтеровское мониторирование ЭКГ, ЭМГ поверхностная, ЭМГ стимуляционная, ЭЭГ, «ДиаСлед», Плантография, Подометрия, Оптическая топография, Спирография.
Врачом-стоматологом принято 1 652 (98%) первичных больных. Выполнено 4 572 трудовые единицы. Проведено 24 урока гигиены. Внедрена новая методика – эндодонтическая обработка канала с применением аппарат Endo-Mate DT.
ЛФК, учитывая специфику учреждения, является одним из основных методов лечения. Охват пациентов лечебной физкультурой равен 100%. Применялись различные формы ЛФК: лечебная гимнастика (групповые и индивидуальные процедуры), тренажерная гимнастика, ФБУ с ОС, лечебное плавание. В 2013г. один ребёнок в среднем получил 58 процедур ЛФК.
Ежедневно проводится 15 групповых в 3-ёх залах ЛФК. Групповые процедуры проводятся по следующим методикам: сколиоз (8 групп); дыхательная корригирующая гимнастика по К. Шрот (1 группа); компрессионный перелом позвоночника IV период (3 группы); остеохондроз позвоночника (метод Пилатес) (2 группы); патологический кифоз позвоночника (1 группа).
С декабря 2013г. внедрена новая методика кинезотерапии сиспользованием корректора осанки «Суперосанка-пояс» у детей с нарушениями осанки по типу «плоская спина».
Массаж проводился с охватом 97% больных. 43 ребенка (3%) имели противопоказания или были выписаны досрочно. Количество процедур на 1 ребенка составило 13.
В отделении ФТЛ получало лечение 1 694 ребенка (100%). Количество процедур на 1 ребенка – 43. Использовались различные методы ФТЛ : электролечение, магнитотерапия, светолечение, фонотерапия, электростимуляция, магнитоимпульсная стимуляция, лазеротерапия и фототерапия, гидротерапия, теплолечение, гальваногрязь, аэрозольтерапия, фитоаэроионотерапия, аэроионотерапия, лечебное одеяло, пневмомассаж.
В кабинете рефлексотерапии пролечено 133 ребенка (8%). Количество процедур на одного ребёнка – 12. Эффективность лечения составила 96% .
В 2013 году проведено 15 гипсовых работ. Гипсовыми изделиями снабжено 13 детей (1%).
Протезно-ортезными изделиями снабжено 328 пациентов (19%).
Охват медикаментозным лечением – 100%.В лечении детей нами широко применяется витаминотерапия, препараты влияющие на формирование костного скелета (препараты кальция, остеогенон, витамин D и др.), хондропротекторы (структум, структувит, хондроитин сульфат и др.), препараты влияющие на микроциркуляцию, метаболическая терапия с преимущественным воздействием на соединительную ткань.
Питание детей проводится по трем возрастным группам (4-6 лет, 7-10 лет, 11-17 лет), в одну смену, 5 раз в день. Ежедневное меню составляется в соответствии с заверенным ТО Роспотребнадзора по СПб в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах двухнедельным цикличным меню, разбитым на два сезона (зимний и летний). Используется основная диета №15. По показаниям были использованы гипоаллергенная диета, диета №8 у детей с ожирением, индивидуальная диета (аглютеновая) у детей с целиакией. При организации лечебного питания проводится витаминизация пищи и используются продукты обогащенные микронутриентами.
Эффективность лечения в 2013 году составила 96%.
Для повышения качества медицинской помощи в центре создана и функционирует служба качества медицинской помощи. В 2013 году ежемесячно проводился контроль качества медицинской помощи с применением индикаторов качества, разработанных в Центре. Службой качества медицинской помощи проведено 66 целевых экспертиз.
Для оценки качества медицинской помощи и удовлетворенности лечением в отчетном году проводился опрос родителей пациентов до 15 лет и пациентов 15 лет и старше. 99,9% детей и родителей удовлетворены качеством медицинской помощи оказываемой в ВЦДОиТ.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Основной целью работы педагогического подразделения ВЦДОиТ «Огонек» является создание максимально комфортных условий для лечения и обучения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: отрыв от семьи, необходимое сочетание учебного и лечебного процессов, режим пребывания, условия временного детского коллектива.
Для достижения этих целей педагогический коллектив Центра основными задачами на 2013 год считал:
1) обеспечение профессионального роста воспитателей на курсах повышения квалификации;
2) совершенствования системы контроля за эффективностью учебно-воспитательного процесса
Система контроля за эффективностью учебно-воспитательного процесса разрабатывалась в течение года при участии всего коллектива учителей и воспитателей на педсоветах, на заседаниях творческих групп, заседаниях методических объединений учителей и воспитателей, на консультациях.
Определение качества знаний рассматривается дифференцированно: обучающиеся по базовой программе и по индивидуальным программам. В учебной и воспитательной работе с этой целью широко используется тестирование и анкетирование учащихся Центра, применяются различного рода диагностики для определения динамики личностного роста детей за время пребывания в Центре.
Формы методической работы.
Коллективные формы: семинары; методические объединения; проблемно-творческие группы; творческие отчеты; педсоветы.
Индивидуальные формы: самообразование; разработка творческой темы; взаимопосещение уроков; самоанализ; собеседование; наставничество.
Наиболее эффективной формой методической работы являются методические объединения, педсоветы, самообразование, проблемно-творческие группы.
Использование педагогического опыта.
Педагоги Центра являются активными участниками общероссийского проекта «Школа цифрового века» (30 педагогов).
Работа по проектам (санаторий «Дюны»).
Участие в районных мероприятиях МО п. Стрельна, сотрудничество и проведение общих мероприятий с детской и взрослой библиотекой п. Стрельна
Работа психологической службы (санаторий «Комарово» и санаторий «Дружба»).
Использование методов работы по внеклассной деятельности (санаторий «Дружба»).
Открытые уроки и занятия.
В 2013 году было дано открытых уроков - 11, открытых занятий – 13 на всех уроках и занятиях присутствовала зам.главного врача по УВР. Было посещено рабочих мероприятий: уроков – 25, занятий – 11.
Были проведены предметные декады: русского языка и литературы, математики, иностранного языка, истории и географии, биологии. Было организовано: литературных композиций – 4, литературных вечеров – 5, турниров – 3, тематических игр – 16, семинаров – 3, «круглых столов» – 2, конкурсов и викторин – 10, олимпиад по предмету – 3, выпусков тематических газет – 10, экскурсий – 3, воображаемых путешествий – 7, тематических бесед – 13. Всего мероприятий –79.
Внедрение новых технологий в учебно-воспитательную работу.
С сентября 2010 года наше педагогическое подразделение внедряет в учебно-воспитательную работу методику Шемшуриной А.И. по этическому воспитанию учащихся. С декабря 2010 года педагогическое подразделение нашего Центра является экспериментальной площадкой Института семьи и воспитания и РАО. Методические разработки Шемшуриной А.И. используются воспитателями при проведении занятий, учителями на классных часах. Образовательное пространство характеризуется, прежде всего, отношениями между детьми и педагогами, способностью взрослых понять и поддержать ребенка.
Систематически используются на уроках новые методики технологии: творческие мастерские; групповая работа; метод проектов; проблемное обучение; дифференцированное обучение.
Работа с родителями.
Ежемесячно проводятся родительские собрания, каждую пятницу родители имеют возможность пообщаться с воспитателями и учителями, работает психолого-педагогическая служба «Спрашивайте – отвечаем». Были подготовлены и вручены благодарственные письма для родителей за хорошее воспитание детей.
Организация работы с детьми.
Организация работы с детьми дошкольного возраста.
- Основная образовательная программа дошкольной группы 1 отделения «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой. М.А. (издание 3, исправленное и дополненное).
- Основные технологии: мнемотехника, игротренинг, методика ТРИЗ.
Организация работы школы.
В 2013 году педагоги школы ВЦДОиТ «Огонек» обеспечивали высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы организации образовательного процесса
В течение 2013 года, то есть с 01.01.12 г. по 01.01.2013 года обучалось 1172 ребенка. В I полугодии 2013 года обучалось 628 учащихся. В 4 четверти – 203 учащихся.
Используемые общеобразовательные программы:
- базовые государственные, опирающиеся на ФГОС;
- индивидуальные, общеобразовательные: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспектива», «Классическая начальная школа».
Этическое воспитание.
Основная задача этического воспитания – включение ребенка в последовательный процесс осознания, усвоения норм нравственной жизни людей, приобщение к этим нормам. Главная задача педагогов – сделать этот процесс радостным, живым, творческим и деятельным.
В 5 классе учитель русского языка и литературы (Сенькова Н.И.) работает по технологии этического воспитания Шемшуриной А.И. Разработано 15 основных тем, в основе которых лежит деятельная форма усвоения этических понятий. Основная форма проведения – этическое занятие-диалог.
Организация экскурсионной и краеведческой работы.
Эта работа проводится в каникулярное время и праздничные дни, в основном пешеходные экскурсии. Во время пешеходных экскурсий дети знакомятся с историей Петергофской дороги и ближайшими усадьбами, дворцом- музеем Петра 1, Коттеджем, Фермерским дворцом, Константиновским дворцом, малыми дворцами Петергофского заповедника. Только в праздничные дни МО предоставляет автобус, и дети посещают места боев, проходившие во время ВОВ Стрельны и Петергофа.
В Центре разработаны презентации по краеведению: «Зеленый пояс славы», «Поселок Стрельна», «Александрия. Коттедж», используются эксклюзивные видео фильмы «Возрожденный шедевр» о Константиновском дворце, «Троице-Сергиева пустынь», «Пригороды Петербурга», а также проводятся театрализованные праздники и прогулки: «Петергофская дорога», «Поэт К.Р.», «Путешествие из Петербурга в Стрельну».
Организация работы кружков.
В Центре работало три кружка: английский язык, музыкальный и танцевальный. Было охвачено 27 % детей в течение года и 62 % в летний период. В первые дни пребывания каждый ребенок заполняет анкету, разработанную педагогом-организатором Моргун Н.С. «Творческое развитие личности». Эти анкеты позволяют лично и глубже познакомиться с каждым ребенком, выявить творческий потенциал не только ребенка, но и всего заезда, спланировать работу актива, создать «творческую группу, которые могут участвовать в мероприятиях, а также являются помощниками. Мы считаем, что создание инициативной творческой группы детей позволяет компенсировать малое количество творческих кружков.
Новой формой работы в этом году являлись «Флешмопы», где принимают участие не только активисты, но и все дети.
После каждого мероприятия дети пишут отзывы и оценивают мероприятия.
Работа психологической службы.
Постановка психологической задачи и разработка модели психолого-педагогической помощи.
Психопрофилактическая работа.
Проведено 46 бесед.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ВЦДОиТ является учебной клинической базой кафедр детской и взрослой ортопедии и травматологии, кафедры медицинской реабилитации, лечебной физкультуры и спортивной медицины, кафедры педиатрии №3 СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова, кафедры адаптивной физкультуры института им. Лесгафта, ГБОУ среднего профессионального образования педагогического колледжа №1 .
Продолжается активное сотрудничество с РосНИИТО им. Вредена Санкт-Петербург, СПбНИДОИ им. Г.И.Турнера, институтом цитологии АМН РФ, НИИТО Нижний Новгород, Федеральным вертебрологическим Центром (Новосибирск) и с ФГУЗ санаторий «Пионерск» (Калининград), СПб Университетом профсоюзов, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
В отчетном году продолжалась научно-практическая работа по следующим направлениям:
- Применение магнитотерапии в детской ортопедии. Арсеньев А.В.
- Скрининговая диагностика нарушений опорно-двигательной системы. Василевич С.В., Арсеньев А.В., Дудин М.Г.
- Иммуноферментный анализ крови в диагностике нарушений осанки. Хаймина Т.В..
- Исследование влияния фотодинамической терапии с «Фотодитазином» на ростковые зоны длинных трубчатых костей. Курченко С.Н., Шашко А.А.
- Возрастные УЗ особенности ростковых зон у детей северо-западного региона России. Рыбка Д.О.
- Возможности подвесной системе «Экзарта» для диагностики и лечения мышечного дисбаланса у детей с нарушениями осанки. Пугачева Н.В., Гайдук Т.Г.
- Психологические особенности успешных школьников – подростков, обучающихся в образовательной оздоровительной организации. Афанасьевой О.П.
В 2013г. сотрудниками Центра защищена 1 кандидатская диссертация, сделано 13 устных докладов и 1 мастер-класс на различных научно - практических конференциях, опубликовано 2 монографии и 6 других печатных работ.
На базе СПБ ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» организован и проведен XV международный симпозиум Прага-Люблин-Сидней «Междисциплинарный подход к заболеваниям и дефектам опорно-двигательной системы». Санкт-Петербург, 16-20.09.13г.
Проект «SMART-ORTO, скрининговая диагностика нарушений опорно-двигательной системы» (Василевич С.В., Арсеньев А.В., Дудин М.Г.) занял 4-е место по биотехнологиям в ТОП-50 российских Start-up’ов. Проект направлен на разработку программно-аппаратного комплекса и мобильных платформ к нему для анализа фотоснимков тела пациента и оценки нарушений опорно-двигательной системы.
На базе ВЦДОиТ «Огонек» в 2013 году начато психологическое исследование «Картина мира подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата», (Крайнюков С.В. - воспитатель, аспирант кафедры Медицинской психологии и психофизиологии Санкт–Петербургского государственного университета). В этом же году исследование было удостоено гранта Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт – Петербурга.
Три педагога учреждения участвовали во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Темы уроков:
- «Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» 10 класс».
- «Буква (Л), (л), звуки (л), (л΄) 1 класс». Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний».
- «Общие особенности природы Африки. 7 класс».
Учитель английского языка награжден дипломом 2-й степени международного конкурса стихотворений на английском языке Motheŕs day.