Новости
24
12.20 16
11.20 10
09.20 12
08.20 22
07.20 |
Психологическое сопровождениеМалиновская Лариса Павловна - педагог-психолог. Закончила Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого по специальности "Психология" (2005). В ВЦДОиТ "Огонёк" начала свою деятельность с 2008 года как старший воспитатель в школе. Присвоена высшая квалификационная категория по должностям "Педагог дополнительного образования", "Психолог" (2006), "Воспитатель" (2010), первая квалификационная категория по должности "педагог-психолог". В 2011 году проходила повышение квалификации в СПбМАПО по "Медицинской психологии".
Афанасьева Ольга Павловна - педагог-психолог. С отличием закончила Ленинградский государственный областной университет по специальности "Психология, педагогика и методика начального образования". В ВЦДОиТ с 1999 года как воспитатель. В 2001 году стала педагогом-психологом. В 2009 году проходила повышение квалицикации в СПбМАПО по "Медицинской психологии". В 2005 году присвоена высшая квалицикационная категория "Педагог-психолог". С 2011 года обучается в аспирантуре в Ленинградском государственном областном университете.
Основной проблемой, с которой встречается ребёнок, поступая на лечение в медицинское учреждение, является процесс адаптации к новым для него условиям. Для решения данного вопроса в нашем учреждении под руководством педагога-психолога была создана система психолого-педагогического сопровождения детей, в реализации которой принимает участие весь коллектив учреждения и в первую очередь его педагоги.
Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей обусловлена: - спецификой стационарного лечебного учреждения для детей (отрыв от семьи, необходимое сочетание лечебного и учебного процессов, режим пребывания в стационаре, условия нового временного детского коллектива и пр.); - необходимостью формирования грамотного отношения детей к заболеванию, которое зависит от многих факторов: тяжести болезни, ограничения движений, успехов лечения, возраста, темперамента, зрелости или незрелости самосознания, мотивационной сферы, половой принадлежности, психосоциального развития, обстановки в семье, родительского восприятия болезни. Усилия педагога-психолога и всего коллектива в нашем учреждении направлены на создание условий, которые помогли бы ребёнку справиться с возникшей проблемой, снизить состояние тревожности, установить положительную эмоциональность. Цель: решить проблему адаптации ребёнка в лечебном учреждении в максимально короткий срок; своевременно оказать психологическую поддержку. Этапы реализации системы психолого-педагогического сопровождения: I этап ( догоспитальный): - индивидуальное общение с детьми (педагог-психолог принимает участие в работе отборочной комиссии); - анализ полученной информации; - предварительное выявление детей «группы риска»; II этап (госпитальный): 1) начальный госпитальный период (1 - 7 дней): - первичная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей, уровня мотивации на лечение (проводится анкетирование всех поступивших на лечение детей); -индивидуальная диагностика (психологический статус, характерологические свойства, психические состояния, мотивация достижения и боязни неудачи и пр.), осуществляемая с помощью классических методов; -«круглый стол» для педагогов с целью конкретизации рекомендаций в работе с детьми «группы риска»; 2) средний госпитальный период (в среднем от 8 до 40 дней): - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, проводимая педагогом-психологом, и по его рекомендациям медицинским и педагогическим персоналом; - групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, осуществляемая воспитателями по следующим разработанным программам: «Подготовка дошкольников к обучению в школе» «Адаптационные игры с младшими школьниками» - 1-2 классы «Развитие логического мышления» - 3-4 классы «Игротренинг адаптивности» - 3-4 классы «Психология общения» - 5, 6-7 классы «Психическое здоровье подростка» -8 класс «Подготовка подростка к будущей семейной жизни» - 9 класс «Уроки выбора профессии» -10-11 классы; - консультирование родителей; 3) заключительный период (за неделю до выписки из стационара): - повторная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей «группы риска» с целью выявления его динамики. Данная система, во-первых, позволяет еще на догоспитальном этапе предварительно выявлять детей «группы риска», во-вторых, каждый ребёнок, поступающий к нам на лечение, в случае необходимости, своевременно получает психологическую поддержку. Внедрение системы в практику работы нашего учреждения показала ее высокую эффективность. Показателем этого, кроме всего прочего, является то, что случаи преждевременной выписки пациентов в связи с трудностью адаптации к условиям стационарного лечебного учреждения в наше Центре единичные.
Вы можете оставить отзыв о пребывании в Центре перейдя по данному QR-коду Защитите себя от мошенников: Прокуратура предупреждает об участившихся случаях хищения денежных средств с банковских карт граждан!
|