Новости
Главная \ Новости

Новости

« Все новости

Отчёт главного врача за 2016 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Восстановительный Центр детской ортопедии и травматологии «Огонёк» (далее ВЦДОиТ) в 2016 году действовало на основании Устава утвержденного КУГИ г. Санкт-Петербурга (распоряжение от 19.12.2011г. № 3521-рз «О переименовании СПб ГУЗ ВЦДОиТ «Огонек» и утверждении Устава в новой редакции»).

ВЦДОиТ рассчитан на 236 круглогодичных коек, в т.ч. 10 платных, для детей в возрасте от 4 до 17 лет с заболеваниями и последствиями травм опорно-двигательного аппарата.

Профиль коек:

До 31.05.2016г.: ортопедический – 150 коек, травматологический (в т.ч. с последствиями ожоговой болезни) – 86 коек (распоряжение Комитета по здравоохранению от 22.12.2015г. № 559-р).

С 01.06.2016г.: ортопедический – 135 коек (в т.ч.6 коек платных), травматологический - 71 койка (в т.ч.4 платные койки), реабилитационные для больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы - 30 (распоряжение Комитета по здравоохранению от 27.05.2016г. № 105-р).

В 2016г. учреждением получена новая лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-78-01-007127. Лицензия выдана Комитетом по здравоохранению 05.09.2016г. бессрочно.

Так же, в отчетном году получено санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №78.01.05.000.М.001691.07.16 от 04.07.2016г. о соответствии здания, помещения, оборудования и иного имущества, используемого учреждением для осуществления медицинской деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Право учреждения на предоставление платных медицинских услуг населению регламентировано распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 05.06.2012г. № 257-р «О перечне государственных учреждений здравоохранения, предоставляющих платные медицинские услуги населению».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

          

Аварий на инженерных сетях в учреждении в 2016г. не было.

 

Приобретено следующее медицинское оборудование: устройство преобразования электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризированное «СИНХРО-С», ванна водолечебная «Гольфстрим», ванна для ног вихревая «Истра-Н», аппарат магнитотерапевтический «ТЕСЛАМЕД»,  аппарат для магнитотерапии «Могофон-01» - 2шт., аппарат для магнитотерапии «АЛМАГ-01», аппарат для низкочастотной магнитотерапии пернедвижной «Полюс 2М»,  , аппарат виброакустический «Витафон» - 4шт. низкочастотной «Магнитер» облучатель–рециркулятор ОРУБп-3-3 «КРОНТ», аппарат для проведения пневмомассажа BTL-6000 (с принадлежностями), стабилометрическая система компьютерная «Вита скан  мера-150», многофункциональная блочная рама, кровати медицинские функциональные – 10 шт., весы медицинские ВЭМ-150 – 3шт., тонометр механический – 8 шт., облучатель рециркулятор воздуха «КРОНТ» Дезар-4» - 2 шт., счетчик лейкоцитарной формулы, комплекс компьютерный многофункциональный для исследований ЭМГ, ВП, ЭРГ и ОАЭ «Нейро-МВП-4».

 

 

РАБОТА С КАДРАМИ

 

По сравнению с 2015г. укомплектованность кадрами остается на прежнем уровне, низкая укомплектованность, в первую очередь связана с очень низкой укомплектованностью младшим медицинским персоналом (31%) и работниками хозяйственной службы (47%). Главными причинами низкой укомплектованности этими категориями кадров являются: низкие тарифы заработной платы и отдаленность от города.

Коэффициент совместительства по учреждению составляет 1,84, в т.ч.:

врачи – 1,34, средний медицинский персонал – 1,64, младший медицинский персонал – 3,2, педагогический персонал – 1,28, инструкторы-методисты по ЛФК – 1,45, прочие – 2,1.

Текучесть кадров за 2016 год составила - 9%. По сравнению с 2015 годом текучесть кадров уменьшилась на 4%.

Повышение квалификации.В 2016 году закончили сертификационные курсы и получили соответствующие сертификаты 9 врачей и 13 медицинских сестер. Так же 11 врачей обучалось на  курсах тематического усовершенствования. 20 человекзакончили  курсы повышения квалификации по программе профессионального обучения «санитар».  

Процент имеющих сертификат:врачи – 100%, средний медицинский персонал – 98,4%. Не имеет сертификат, но имеет право работать по специальности 1 медицинская сестра, которая окончила 2-х годичные курсы медицинских сестер (основание: информационное письмо МЗ РФ от 10.03.1999 № 15-00102-3).

            Процент имеющих квалификационную категорию:  врачи – 62%; средний медицинский персонал – 82%; педагогический персонал – 75%.

В 2016 году за высокие показатели в работе поощрен 21 сотрудник.

 

КОЕЧНЫЙ ФОНД И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

 

Разнарядка выполнена на 115% (по поликлиникам - 106%, по стационарам – 149%), в 2015г. - на 114% . Приняты документы у 1 740 детей, из них: санаторно-курортные карты оформлены в поликлиниках города -  1 220, в стационарах –  520.

 

 Анализ выполнения разнарядки                                       

 

Район

План кол-ва мест

Направле-но больных

Отказано  в лечении

Приняты докум.

1.

Адмиралтейский

39

47

3

44

2.

Василеостровский

45

32

5

27

3.

Выборгский

102

102

9

93

4.

Калининский

93

112

16

96

5.

Кировский

81

101

6

95

6.

Колпинский

43

44

3

41

7.

Красногвардейский

77

89

6

83

8.

Красносельский

95

142

22

120

9.

Кронштадтский

20

28

-

28

10.

Курортный

18

13

-

13

11.

Московский

50

64

11

53

12.

Невский

105

106

6

100

13.

Петроградский

32

40

3

37

14.

Петродворцовый

40

91

13

78

15.

Приморский

122

117

8

109

16.

Пушкинский

44

56

4

52

17.

Фрунзенский

99

111

10

101

18.

Центральный

45

53

3

50

 

Всего из поликлиник:

1150

1348-117%

128-9,5%

1220-106%

19.

Стационары

350

522-149%

2-0,4%

520-149%

 

Итого:

1500

1870-125%

130-7%

1740-115%

 

Отказано в лечении 130 пациентам, причины: нет показаний – 52 ребенка (40%), наличие противопоказаний – 2 (1,5%), нет санаторно-курортной карты – 1 (1%), дети не являются жителями СПб – 3 (2,5%), из-за отсутствия мест в районе (дети направлены сверх лимита) – 72 (55%). Отказы из-за отсутствия мест в районе наблюдаются в основном в весенне-летний период, когда на комиссию направляется значительно большее количество пациентов, чем выделено мест по разнарядке.

Основные показатели использования коечного фонда            

№ п/п

Показатель

План

Фактическое выполнение

Всего

2016г.

Всего

2015г.

Гос. задание

Платные услуги

Гос.

задание.

Плат ные услуги.

1.

Мощность

226

10

226

10

236

236

2.

Число пролеченных больных

1500

70

1 663

109

1 772

1 778

3.

Пролечено инвалидов

-

92

92

5,2%

118

6,6%

4.

Пролечено сирот

-

31

31

1,7%

26

1,5%

5.

Койко-дни

72 772

3 220

73 049

3 393

76 269

100,4%

77 030

101%

6.

Работа койки в году

322

322

323

365

323

326

7.

Оборот койки

6,6

7

7,4

11

7,5

7,5

8.

Число дней пребывания на койке

48

46

44

31

43

43

9.

Процент этапной госпитализации

 

-

29

-

29

27

10.

Процент продления лечения

-

-

2,1

 

2,1

2,3

11.

Процент досрочной выписки

-

-

3,8

-

3,8

3,8

 

КОНТИНГЕНТ БОЛЬНЫХ.

Всего в 2016 году пролечено 1 772 ребенка (в 2015 г. – 1 778). Среди них дети до 7 лет составили 89 человек или 5%, дети от 7 до 14 лет – 1 296 (73%),  15 лет и старше – 387 (22%). Мальчиков было 689 человек (39%), девочек – 1 083 (61%).

В 2016 году, как и в предыдущие годы, преобладали больные с заболеваниями, относящимися к XIII (болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани) и XIX (травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин) классам международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).  Они составили 93,9% всех пролеченных больных. Больные, с заболеваниями, относящимися к другим классам по указанной выше классификации, так же имели характерные, нуждающиеся в соответствующем лечении, патологические изменения опорно-двигательного аппарата.

В отчетном году наибольшее количество пациентов составили дети с идиопатическим сколиозом. По сравнению с предыдущим годом их количество  незначительно увеличилось и составило 40,5% (в 2015г. – 39,8%) от общего числа пролеченных больных.

В 2016г. число пациентов перенесших травму увеличилось на 1% (в 2016г. – 34%, а в 2015г. – 33%). На первом месте среди них - переломы позвоночника (30% от общего числа пролеченных больных).

Несколько  уменьшилось количество пациентов, которые имели врожденную патологию (2016г. – 5,8%, в 2015г. –6,3%).

Пациенты с заболеваниями  других классов (VI, XVI) составили в сумме 0,3% от числа пролеченных больных.

Среди пролеченных больных 1 092 ребенка (62%) поступило в ВЦДОиТ впервые.

Сопутствующая хроническая патологияотмечалась у 1 298 пациентов (73,2%), в 2015 году –1 269 (71%). Из них: 510 детей (28,8%) имели 1 сопутствующее заболевание, 456 (25,7%) – 2 сопутствующих заболевания, а 332 детей (18,7%) - три и более. Всего отмечалось 2 428 различных сопутствующих нозологических форм заболеваний.

 

ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Работа консультативного кабинета.  За отчётный год проведено 214  амбулаторных консультаций. Первично осмотрено 198 пациентов, повторно – 16. Амбулаторные консультации в ВЦДОиТ относятся к платным услугам. Запись на консультацию проводится по телефону или при обращении через интернет-сайт учреждения.

Клинико-биохимическая лаборатория и ИФА. В отчетном году всего в клинико-биохимической лаборатории и лаборатории ИФА обследовано первично 1 488 детей (84%). Проведено исследований – 16 325, в 2015г. – 15 430. Исследований на 1 ребёнка - 11, в 2015 г. – 10.

В 2016г. в работу лаборатории ИФА введен новый метод исследования: определение количественного содержания витамина Д(25ОН) в сыворотке крови.

На базе лаборатории «МедЛаб» проводится исследование ген рецептора витамина Д (VDR) методом ПЦР. В настоящее время обследовано 40 детей. Оценка результатов находится в работе.

В  2016г. лаборатория принимала участие в Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований. Проведено: 3 цикла гемоцитометрии (10 показателей),  биохимии (5 показателей), анализа мочи. Оценка положительная.

Отделение лучевой диагностики. Всего в отделении проведено 3 573 исследований. Первично обследовано детей 1 487 (84%), в т.ч.:  рентгенологическое обследование - 59%, компьютерное тепловидение – и48%, УЗД – 38%.

Исследований на одного ребёнка – 2,4 в 2015г. - 2,6.

Отделение функциональной диагностики и биомеханики. Всего в отделении за 2016 год проведено20 804  исследований, 2015г. – 19 294.

Первично обследовано 1 769 детей (99,8%), в 2015г. - 1 760(99 %).

Исследований на одного ребёнка – 12, в 2015г. – 11.

Работа службы ЛФК и массажа.Охват пациентов методами ЛФК, учитывая специфику учреждения, остаётся равным 100%.

Формы ЛФК:

  • лечебная гимнастика (групповые процедуры)               ежедневно;
  • лечебная гимнастика (индивидуальные процедуры)     ежедневно;
  • тренажерная гимнастика                                                  ежедневно;
  • ФБУ с ОС                                                                          ежедневно;
  • Лечебное плавание                                                           ежедневно.

На одного ребёнка в среднем приходится по 4 формы ЛФК. Количество процедур лечебной физкультуры и массаж на одного ребенка достаточно для получения положительного результата.

 

Ежедневно  проводится 13 групповых в 3-ёх залах ЛФК. Групповые процедуры проводятся по следующим методикам:

  • Сколиоз (8 групп);
  • Компрессионный перелом позвоночника IV период (3 группы);
  • Остеохондроз позвоночника (метод Пилатес) (1 группа);
  • Патологический кифоз позвоночника (1 группа).

В 2016г. увеличилось количество пациентов, получавших корригирующую гимнастику по методике Шрот-Вайса. Всего данную гимнастику получило 255 пациентов,  в среднем за курс лечения  15 процедур по 60 мин.

Продолжена работа по консультировано и обучено контролю за выполнением гимнастики по Шрот-Вайсу. Проведено  185 консультаций родителей пациентов.

В отчетном году в работу службы внедрена новая методика кинезотерапии: «Соматическая гимнастика» у пациентов с болевым синдромом.

Сотрудниками службы подготовлена лекция с презентацией для детей 2-5 клинических отделений на тему: «Безопасное поведение в водной среде».

 

Работа отделения физиотерапевтического лечения.

В 2016 году в отделении ФТЛ получало лечение 1 770 детей (99,9%), два ребенка имели противопоказания.

Не закончило лечение в кабинетах ФТЛ – 70 детей или 4% . Причины - досрочная выписка, аллергические реакции на вводимый препарат.

Количество процедур на 1 ребенка – 45, в 2015г. – 42.

Внедрена новая методика: Биоакустическая коррекция «Синхро-С». Методика позволяет улучшить адаптацию детей в условиях лечебного учреждения, нормализовать их психофизиологическое состояние (улучшение психоэмоционального состояния, нормализация сна, снижение нервно-психического напряжения). Методика так же оказывает анальгезирующее действие, в том числе и при вертеброгенных болях. По данной методике пролечено 15 детей, эффективность - 100%. 

 

Врачом неврологом  в 2016 году первично осмотрено  177 детей  (10%).

Имело неврологическую патологию и пролечено 116 детей (66% от числа осмотренных больных). Эффективность лечения – 100%.

Всем нуждающимся в лечении больным, назначалось комплексное лечение: медикаментозное, физиотерапевтическое, лечебная физкультура, массаж, работа с психологом. При необходимости, с целью уточнения диагноза, проводились дополнительные обследования с использованием инструментальных методов диагностики, консультирование у ведущих специалистов города.

ЛОР – врачом за отчётный период всего проведено 1 129 осмотров.

Первично осмотрено 574 ребенка (32%), в 2015г - 816 детей (46%).

Из числа осмотренных детей:

- практически здоров 201 ребёнок (35%),  в 2015г. – 291 (36%),

- с хронической  ЛОР патологией выявлен 101 ребёнок (18%), в 2015г. – 244 (30%),

- с острой ЛОР патологией –272 ребёнка (47%), в 2015г. - 281 (34%).

Всем больным с острой патологией назначалось комплексное лечение: антибактериальное, десенсибилизирующее, общеукрепляющее, местное, физиотерапевтическое.

Больным с хронической патологией проводилось противорецидивное профилактическое лечение: десенсибилизирующее, местное, физиотерапевтическое, витаминотерапия.

Медикаментозное лечение. В лечении детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата нами широко применяется витаминотерапия, препараты влияющие на формирование костного скелета (препараты кальция, остеогенон, витамин D и др.), хондропротекторы (структум, структувит, хондроитин сульфат и др.), препараты влияющие на микроциркуляцию (трентал), метаболическая терапия с преимущественным воздействием на соединительную ткань (аскорбиновая кислота, глюкозаминосульфат или хондроитинсульфат, янтарная кислота, витамин Е). В учреждении разработаны схемы медикаментозного лечения (они входят в протоколы ведения больных) при основной ортопедической патологии. Дети получают медикаменты как таблетированные, так и в виде инъекций. Обеспеченность лекарственными средствами 100%. Охват медикаментозным лечением – 100%.

Организация питания. В работе по организации питания руководствуемся приказом №330 от 05.08.2003г.

Питание детей проводится по трем возрастным группам (4-6 лет, 7-10 лет, 11-17 лет), в одну смену, 5 раз в день.

Ежедневное меню составляется в соответствии с заверенным ТО Роспотребнадзора по СПб в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах двухнедельным цикличным меню, разбитым на два сезона (зимний и летний). Используется основная диета №15. По показаниям были использованы гипоаллергенная диета, диета №8 у детей с ожирением, индивидуальная диета (аглютеновая) у детей с целиакией.

При организации лечебного питания проводится витаминизация пищи и используются продукты (такие как хлеб, клюква, брусника, квашенная капуста и т.д.) обогащенные микронутриентами. В летний период используются овощные блюда из овощей без термической обработки. Ежедневно в меню присутствуют фрукты, фруктовые соки.

Натуральные нормы по основным видам продуктов выполнены.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ.

Все дети, поступившие на лечение в ВЦДОиТ, проходят комплексное обследование функциональных возможностей их опорно-двигательного аппарата, определяется ведущий фактор нарушения и оценивается степень возможной коррекции этого нарушения.

Эффективность проведенного лечения  оценивалась по показателям увеличения объема движений в суставах, способности ребенка удерживать правильную осанку, увеличению силовой выносливости мышц туловища и конечностей, уменьшению или отсутствию прогрессирования деформации позвоночного столба, улучшению функциональных показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем. При этом используются как данные рентгенологического исследования для регистрации динамики восстановления формы и костной структуры поврежденного сегмента, так и данные функциональных методов исследования (компьютерной оптической топографии, электромиографии, тепловидения, биомеханического исследования стоп и др.).

Увеличение каждого из вышеперечисленных показателей более чем на 10% от исходного уровня у каждого ребенка индивидуально позволяет оценить эффективность лечения как «улучшение», отсутствие динамики роста всех перечисленных показателей – «без перемен», снижение – «ухудшение». При полном восстановлении функции опорно-двигательного аппарата «выздоровление».

Эффективность лечения в 2016 году составила 96,4%.

Для оценки качества медицинской помощи и удовлетворенности лечением в отчетном году проводился опрос родителей пациентов до 15 лет и пациентов 15 лет и старше.  Опрошено 1 759 человек (99,4% от числа пролеченных больных), из них 1 750 (99,5%) - удовлетворены качеством медицинской помощи.

За отчетный период в ВЦДОиТ поступило 3 жалобы. 

По результатам проведенного в учреждении служебного расследования две жалобы не обоснованные:

- жалоба надеонтологиювоспитателя (поступила непосредственно от граждан);

- жалоба на качество медицинской помощи (поступила через Комитет по здравоохранению).

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Организация образования детей дошкольного возраста. Основная образовательная программа дошкольной группы 1 отделения «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой. М.А. (издание 3, исправленное и дополненное).

Также воспитатели 1 отд. Работают по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

 

Подготовка детей к школе.

         В работе с дошкольниками большое внимание уделяется физвоспитанию. Ежедневно проводятся занятия по физкультуре, их длительность 40 минут. Всего в неделю 5 занятий.

            Виды занятий и их количество в неделю:

  • ознакомление с окружающим миром, предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание – 1;
  • развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 2;
  • ознакомление с художественной литературой – 1;
  • развитие элементарных математических представлений – 1;
  • рисование – 1;
  • лепка, аппликация, конструирование, ручной труд – 1;
  • музыкальные занятия – 3;
  • сказкотерапия – 1.

Воспитатели дошкольников в утро проводят 5 занятий и в вечер – 4.

Организация работы школы.

В 2016 году педагоги школы ВЦДОиТ «Огонек» обеспечивали высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы организации образовательного процесса.

В течение 2016 года, то есть с 01.01.16 г. по 31.12.2016 года обучалось 1560 детей.

Общеобразовательные программы:

-  начальная школа – программа «Школа России»

- базовые государственные программы, опирающиеся на ФГОС;

- индивидуальные, общеобразовательные: «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония»,  «Перспектива», «Классическая начальная школа».

Учебный процесс.

        Учебный план школы был разработан на основе нормативных документов МО и Науки РФ и распоряжений КО Санкт-Петербурга, принят и утвержден на педагогическом совете ВЦДОиТ.

        Были распределены и закреплены приказом по Центру заведующие кабинетами, распределена учебная нагрузка педагогов, распределено классное руководство, организовано дежурство по школе.

        В школе обучаются дети с 1 по 11 класс на основе Государственного образовательного стандарта. Работает 15 классов. Средняя наполняемость классов – 17-18 человек. Режим обучения 5-дневная неделя. Время проведения уроков в течение года – вечер, с 15-00 до 19-10. В пятницу с 15-00 до 18-20. В первой половине дня проводятся дополнительные занятия по всем предметам. Со второго класса учащиеся изучают иностранные языки: английский и немецкий.

Учебная деятельность.

Одна из особенностей работы школы – это преподавание в условиях многовариантных программ. Каждый ребенок хочет работать по программе своей «родной школы» и по-своему учебнику. Поэтому на уроках учитель стремится работать по базовой программе и по индивидуальной программе.

Главная задача, чтобы учащийся овладел основными знаниями по предмету и не отстал от программы своей школы. Учителя используют педагогику успешности и индивидуальный подход. Дети, которые находятся на домашнем обучении, учатся в классе вместе со всеми детьми.

 Одна из задач педагогов – работа со слабоуспевающими учениками. Каждая творческая группа учителей работала по выработке основных положений работы со слабоуспевающими учащимися. Основная работа с такими детьми ведется на дополнительных занятиях в первой половине дня.  Организованы индивидуальные консультационные занятия. Целенаправленная работа педагогов позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, ликвидации пробелов в знаниях, повышения  мотивации  к обучению.

 Система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы.

На протяжении всего учебного года после каждой четверти учителя определяли качества знаний и успеваемость по предметам. Успеваемость по всем предметам 100-процентная, а качество знаний по предметам выше 60 процентов.

В рамках внутришкольного контроля, проводились административные контрольные работы во 2 – 11 классах. Виды работ: контрольные диктанты; тестовые задания; пробные  контрольные работы ОГЭ по русскому языку и математике.

Анализ контрольных работ показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. В основном все учащиеся подтвердили свои оценки, с которыми они пришли к нам в Центр.                  

        Внеклассная работа.   

Четвёртый  год педагоги реализуют проект «Познание и творчество».

Цель проведения: предметная декада как средство организации, мотивации и стимулирования познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи проекта:

 -   развитие интереса по углубленному изучению школьных предметов;

 -   развитие научного мировоззрения и творческих способностей;

 -   формирование основ нравственной культуры.

Предметные декады проводились согласно графика, утвержденного методическим советом школы. В учебном году были проведены следующие декады: «Ты и твое здоровье», «В стране математики», «Мой верный друг – язык мой русский», «О спорт - ты жизнь», «Путешествие по странам Скандинавии», декада истории и обществознания.

Воспитание и социализация учащихся.

        Основная цель: воспитание творчески активной и самостоятельной личности.

Основными  задачами по достижению данной цели являются:

-создание развивающей среды обеспечивающей развитие всесторонней личности ребёнка;

- воспитание у детей гражданственности, духовности, инициативности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.

Организация досуга для детей.

Организация досуга для детей школьного возраста ведется согласно плану воспитательной работы, составленному на год, а также  корректируется месячными планами всех участников процесса, содержащими части программы  социализации школьников и календаря знаменательных и памятных дат.

Несмотря на то, что в Центре работает стационарная библиотека в административном корпусе, уже более 5-ти лет у детей пользуется большим успехом библиотека  самообслуживания (передвижная библиотека в клиническом корпусе), где дети самостоятельно берут читать книги. В работе этой мини-библиотеки задействованы родители пациентов, которые  привозят в дар Центру книги, тем самым еженедельно пополняя её ассортимент. 

Учитывая то, что очень многие дети занимаются в музыкальных школах,  для занятий музыкой выделен класс с пианино. Репетиции проходят и в актовом зале. Т.о. дети могут не отставать не только от учебной программы в своей школе, но и репетировать произведения по программе музыкальной школы.

Для театрализованных спектаклей и композиций, дискотек и танцевально игровых вечеров используется холл зимнего сада, который оборудован светомузыкой и акустической аппаратурой.

На территории Центра комплексно расположены около 10 скульптурных памятников и композиций, принятых в дар от скульптора, члена Союза Художников Санкт-Петербурга А. М. Блонского «на вечное хранение».

Педагогом-организатором разработаны экскурсионные прогулки по территории и проводятся интерактивные игры, посвященные архитектуре.  Ведется работа по созданию на территории нашего Центра  «музея скульптур под открытым небом», который в 2016 году пополнился двумя скульптурными группами.

Основой воспитательной работы является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей,находящихся на лечении в Центре.  Руководствуясь Рекомендациями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, памятными событиями и историческими периодами нашей страны, а также,  основными  юбилейными датами в жизни нашего города Санкт-Петербурга (в.ч. Стрельны и Петергофа), весь год проводилась целенаправленная, планомерная работа в этом направлении с детьми и их родителями, в том числе – у Мемориала памяти, открытого на территории Центра в 2015 году.

Дети приезжают на лечение в наш Центр на 1,5 месяца. Следовательно, мы должны проектировать  организацию досуга с учетом особенностей временного детского коллектива. Досуговая деятельность направлена на адаптацию и творческое развитие личности.

Безусловно, мы выбираем те формы досуга, которые доступны детям с заболеваниями ОДА. Игровые технологии опираются на реализацию потенциальных и креативных возможностей детей и взрослых в процессе их познавательной деятельности.

Немаловажной деятельностью, наряду с игрой, занимает театрализация, способствующая положительным изменениям в состоянии ребенка и в его отношениях с окружающим миром. Театрализация способствует снятию напряжения, облегчает выход отрицательных эмоций, помогает поддержать детей, которых по тем или иным причинам в «родной» школе причислили к «группе риска», помогает детям обнаружить свои таланты.

В ежедневную досуговую работу входят: различные игры, беседы, викторины, театрализация миниатюр, музыкальные занятия, занятия хореографией и ритмикой, репетиции, просмотр документальных и художественных фильмов,  подготовка презентаций, рисование и т.д.

Досуг в  праздничные дни предполагает: тематические праздники, концерты, литературные и музыкальные композиции, театрализованные вечера, встречи с интересными людьми, акции, дискотеки, флешмобы, конкурсы песен и хороводов, конкурсы поделок, оформление и выпуск газет, рисунков.

В летний период досуг детей делится на тематические недели, которые предполагают ежедневные различные мероприятия.

В качестве новой формы работы педагоги Центра активно используют социопространство, т.е. работа вне стен Центра. В  рамках этой деятельности дети участвуют во многих мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании п. Стрельна, Петергофа, «Дворцом Конгрессов», ветеранскими организациями.

Организация экскурсионной и краеведческой работы.

Эта работа чаще  проводится в каникулярное время и праздничные дни, и составляет, в основном, пешеходные экскурсии. В 2015 году Центром был приобретен автобус  и  он с большим желанием использовался на экскурсионных маршрутах. Эти  маршруты разработаны педагогом-организатором. На их основе в Центре устраиваются экскурсионные дни, когда в день, одним автобусом, перевозят до 7 экскурсионных групп (по 19 человек). Дети знакомятся с историей Петергофской дороги и ближайшими усадьбами, дворцом - музеем Петра 1, Коттеджем, Фермерским дворцом, Константиновским дворцом, Большим и малыми дворцами Петергофского заповедника.

В праздничные дни муниципальное образование пос. Стрельна предоставляет свой большой автобус, и дети посещают места боев, проходивших во время Великой отечественной войны на территориях Стрельны и Петергофа.

В Центре разработаны презентации по краеведению: «Зеленый пояс славы», «Поселок Стрельна», «Александрия. Коттедж», используются эксклюзивные видео-фильмы «Возрожденный шедевр» о Константиновском дворце, «Троице-Сергиева пустынь», «Пригороды Петербурга», а также проводятся театрализованные праздники - прогулки: «Петергофская дорога», «Поэт К.Р.», «Путешествие из Петербурга в Стрельну».

Организация работы кружков.

В Центре работают 3 кружка: занимательный английский язык, музыкальный и  танцевальный. Занятиями в этих кружках в течение года было охвачено 20 % детей и 43% в летний период.

В первые дни пребывания, каждый ребенок заполняет анкету «Творческое развитие личности». Эти анкеты позволяют глубже познакомиться с каждым ребенком, выявить его творческий потенциал, а также потенциал всего заезда в целом. Анкета позволяет  спланировать работу актива отделений, создать «творческую группу», в которую входят дети осуществляющие   помощь в подготовке мероприятий.

Мы считаем, что  создание инициативной творческой группы детей позволяет компенсировать малое количество творческих кружков. 

Разработана новая форма бланков «Благодарственное письмо» для поощрения самых активных и талантливых учащихся, а также родителей, оказывающих неоценимую помощь Центру.       

Для обратной связи  дети  после каждого мероприятия  пишут отзывы и самостоятельно оценивают качество мероприятия, заполняя «Личную карточку участника».

Традицией для «Огонька» стали организационные линейки. Они призваны в наглядной форме познакомить детей с особыми правилами поведения в Центре.

 Линейки Памяти проводятся  к памятным датам. Эти линейки  способствуют поднятию высокого духа патриотизма и вызывают чувство гордости за свою страну.

В памятные дни организаторы проводят торжественные митинги, акции («Свеча», «Память», «Громкое чтение», «Читающий Огонек»),  литературные композиции («Дневник Тани Савичевой», «Память – наша сила»), встречи с ветеранами Великой отечественной войны и реконструкции боя (к 75-летию памяти Стрельнинско-Петергофских десантов и Таллинского перехода; к 22 июня – День памяти и скорби).  В этих мероприятиях  принимают участие дети.  Ребята с трепетом погружаются в атмосферу тех лет (военная форма и реквизит имеется в достаточном количестве в костюмерной).   В этом году с патриотической композицией и реконструкцией боя наши дети выступили в Санкт-Петербурге  в Военно-историческом музее, 421 и 319 школах Петродворцового района.

Свою работу продолжает печатный орган Центра. За истекший 2016 год выпущены 4 номера газеты «Огонек». Ежемесячно оформляется  информационный стенд для родителей, красочно иллюстрирующий комфортное пребывание детей в Центре.  Все досуговые мероприятия с участием детей, их творческие способности, отражены цветными фотографиями.

В год российского кино для детей демонстрировались отечественные художественные и документальные фильмы, а также  авторские работы из методического архива. Методическую коллекцию пополнили видеофильмы, сделанные своими руками с тематических праздников «Масленица», «Алло, мы ищем таланты», «Дефиле-Шоу», «С 8 Марта!», «Памяти блокады Ленинграда». Эти фильмы демонстрируются  детям с  последующим обсуждением, целью которого является повышение детского творческого потенциала.

Сотрудничество и достижения:

- На протяжении многих лет осуществляется тесное сотрудничество с представителями «Музея гигиены» (СПб.): проводятся лекции по ЗОЖ, «Уроки здоровья» с презентациями, просмотры документальных фильмов  для малышей «Азбука Мойдодыра».

- Ежемесячно в  2016 году проходили творческие встречи с актером театра и кино Андреем Носковым и артистами Творческого Центра А. Носкова (мастер-классы, уроки актерского мастерства, монологи и творческие выступления).

- Ежеквартально на сцене нашего Центра проводит встречи фокусник-иллюзионист Вадим Гордеев, Лауреат Международных конкурсов.

- Пять концертов для детей предоставила творческая группа артистов «Театральная неотложка» (Новый Год с «Театральной неотложкой» встретили 15 декабря).

- На площадке Центра и на территории пожарной части проходят ежегодные встречи с пожарно-спасательным отрядом №54 (п.Стрельна).

- За 2016 год были организованы три экскурсии с квестом в молодежно-спортивном клубе «Меридиан».

- Участие в информационном проекте «ДоброПочта»: мастер-классы для 2, 3, 4, 5 отделений (скрапбукинг - открытка своими руками); проведены 3 акции «ДоброПочты» на 5-м отделении (апрель, октябрь, декабрь; отправлено 67 писем с поздравительными открытками в детские больницы и в дома престарелых).

- Участие в социальном проекте «ЗооАрт»: второй год наш Центр принимает участие в социальном городском проекте «ЗооАрт». В 2016 году с 6 сентября по 9 октября  три художественные работы детей демонстрировались в Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры. Коллективом получен сертификат участника выставки.

-    Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

-    Активные участники Всероссийского проекта «Школа цифрового века» в педагогическом университете «1 сентября»

РАБОТА ПСИХИЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Работа психолога в учреждении строится в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе  образования Российской Федерации»  в рамках Федерального государственного образовательного стандарта,   требованиями, предъявляемыми к программе психолого-педагогического сопровождения детей-пациентов  и спецификой  организации.

Основу программы психолого-педагогического сопровождения детей составляет операциональный  блок, включающий в себя  четыре подблока:  диагностический, коррекционный, консультативный, информационный, которые отражают основные направления работы педагога-психолога.

Диагностического компонент  включает в себя следующие диагностические процедуры:

- диагностическая беседа (отборочная комиссия);

- анализ полученной информации;

- предварительное выявление детей «группы риска»;

- индивидуальная  и групповая диагностика;

 Целью диагностического блока является получение данных об особенностях психоэмоционального состояния и психологических характеристиках детей, особенностях их адаптации и мотивации.

Методы исследования: проективные тесты («Кактус», «Рисунок семьи», «Не существующее животное», семейная социограмма, «Дом. Дерево. Человек», «Человек. Человек под дождём»),  методика САН, методика диагностики показателей и форм агрессии Басса–Дарки, цветовой тест Люшера, исследование самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина, диагностика уровня тревожности младших школьников Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена, Шкала CMAS, диагностика  уровня депрессивного состояния Зунга, диагностика  характерологических особенностей личности  Т.В.Матолиной, ПДО, многофакторный личностный опросник Кеттелла, диагностика отношения к болезни ТОБОЛ Л. И. Вассермана,  диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению А. М. Прихожан, тест школьной  тревожности Филипса, экспресс-оценка типа личности по Тиггеру (ТАРТ), МЛО, методика «Родителей оценивают дети» (И. А. Фурманов, А. А. Аладьин); опросник самоотношения В. В.  Столина; методика исследования самооценки личности С. А. Будасси; методика ADOR («Подростки о родителях», Е. Шафер); методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна.

Результаты диагностики форм агрессии у младших и старших  подростков

В рамках первичной диагностики  на первой неделе пребывания проведены исследования агрессивных форм проявления личности подростков. Выборку составили две группы подростков: группа младших подростков 11-12 лет (3 отделение) в количестве 389 человек и старших подростков 13- 14 лет (4 отделение) в количестве 389 человек.

Достоверных различий показателей склонности к проявлению физической агрессии не выявлено. Младшие подростки менее склонны проявлять вербальную и косвенную агрессию по сравнению со старшими подростками. Реакция раздражительности и негативизма свойственна старшим подросткам, что, вероятно, связано с их возрастными психологическими и физиологическими особенностями, но в общении они реже проявляют подозрительность, в проступках чаще обвиняют других. Проводимые коррекционные мероприятия с подростками в период пребывания на лечении не позволили активизировать склонности к формам  проявления агрессивности. В целом по выборке показатели всех форм агрессии обследованных подростков ниже по сравнению с 2015 годом. 

Исследование типа отношения к болезни подростков

Методика ТОБОЛ, разработанная на базе Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М.Бехтерева  позволяет исследовать отношение к болезни пациентов. На базе Восстановительного Центра проводился мониторинг отношения к  болезни среди подростков 12-15 лет в  количестве 79 человек. На начало лечения иерархия типов отношения к болезни подростков представлена на рисунке 3.

Консультативный блок  включает в себя консультации подростков, родителей, медицинского и педагогического персонала.

 Консультативная работа проводилась с целью более эффективной работы с детьми. Наибольшее количество консультаций проведено по поводу взаимодействия с агрессивными, тревожными,  замкнутыми и гиперактивными  детьми, а также по частным вопросам, касающимся проблем поведения и обучения детей и  подростков. В основном эти консультации проводились с воспитателями и лечащими врачами. Ведутся журналы учета  индивидуальных консультаций.

Информационный блок. Работа в информационном блоке направлена на создание благоприятного психологического климата во временном детском коллективе, а также на улучшение форм общения педагогов с детьми,  на психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.

Коррекционно-развивающий блок. Обязательными в коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками  являются программы представленные в следующей таблице.

 

Критерии эффективности:

  1. Субъективно переживаемые пациентом изменения.
  2. Мнение педагогического и медицинского персонала.
  3.  Субъективное мнение  родителей, самих детей.

Опираясь на результаты проведенной  диагностики, а также запросы педагогов и лечащих врачей, проводились занятия с  детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении. 

Одним из критериев  успешной адаптации является уровень тревожности. Исследование  уровня тревожности младших школьников проводилось  с помощью шкалы CMAS и методики Люшера. Выборка составила 104 человека. Коррекционные занятия проводились по программе «Игротренинг адаптивности» 2-3 раза в неделю. Результаты отражают положительную динамику психоэмоционального состояния младших школьников.

Коррекционные занятия способствовали снижению высокой тревожности до умеренной или низкой. Увеличился показатель по шкале «чрезмерное спокойствие», что не всегда является положительным эффектом. Эти дети находились под наблюдением психолога в период адаптации.

Мониторинг по цветовому тесту Люшера позволил сделать следующие выводы:

- в начале занятий 27 человек (26%) общительные, энергичные, радостные, по окончанию занятий  47 человек (47%);

- требуют к себе эмпатии на начало занятий 29 человек (27,9%), по окончанию - 15 человек (15%);

- нуждаются в отдыхе и покое на начало занятий 20 человек (19,2%), по окончанию – динамики нет;

- нуждаются в перемене условий в начале занятий 20 человек (19,2%), по окончанию – 14 (14%);

- стремятся к независимости в начале занятий 5 человек (4,8%), по окончании – 3 (3%);

- проявляют протест существующему порядку в начале смены 3 человека (2,9%), по окончанию занятий – 1  (1%).

С  подростками, находившимися под наблюдением психолога по причине нарушения адаптации и имеющими высокие показатели реактивной тревожности по шкале самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина, также проводились коррекционные мероприятия. В результате проведённых индивидуальных коррекционных мероприятий наблюдается положительная динамика состояния. Так, высокий уровень ситуационной (реактивной) тревожности снизился до умеренного у 80 % детей (выборка составила 184 ребенка) и у 20% отмечается незначительная динамика. Вероятно, это связано с особенностями  временного детского коллектива,  которые  не позволяют достичь устойчивого результата у всей выборки. Однако, положительная динамика способствует успешной адаптации подростков. 

В индивидуальной коррекционной работе используются преимущественно методы арт-терапии, психогимнастики, приёмы телесно-ориентированной терапии, игровая терапия. 

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие методы: индивидуальные беседы с детьми «группы риска»; коррекционные занятия, направленные на развитие личностной  сферы детей; индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности; упражнения  на формирование стратегий саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях; индивидуальные беседы с детьми, имеющими нарушения поведения, проблемы с адаптацией в новом коллективе; работа по снижению уровня тревожности.

В ходе обследования было выявлено, что для 48% семей обследованных подростков характерен либеральный тип воспитания.  Либеральные родители намеренно ставят себя на одну ступень с детьми. Ребенку предоставляется полная свобода: он должен ко всему прийти самостоятельно, на основании собственного опыта. Никаких правил, запретов, регламентаций поведения нет.

Для 28% подростков был установлен демократический стиль воспитания, при котором родители, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений.

У 16% подростков был установлен авторитарный стиль воспитания.  Как правило, при этом наблюдается низкий уровень вербальной коммуникации, применяются наказания, запреты и требования отличаются ригидностью и жестокостью.

У 8% - был выявлен неустойчивый тип воспитания. Для таких семей характерна резкая смена стилей, приемов воспитания,   резкие переходы родителей от очень строгого стиля к либеральному и, наоборот, от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению.

Данные, полученные по методике Дембо-Рубинштейна, демонстрируют, что больше половины обследованных подростков обладают адекватной самооценкой. Для 32% опрошенных характерна завышенная самооценка. 16% подростков продемонстрировали заниженный уровень самооценки. Значимых различий между самооценкой мальчиков и девочек выявлено не было.

Просветительская деятельность.

Темы устных докладов:

 «Закономерности развития семьи» (педагог-психолог Малиновская Л.П.).

«Психология лени» (педагог-психолог Афанасьева О. П.).

«Гендерные подходы в воспитании мальчиков и девочек» (студенты 3 курса ЛГУ им. А. С. Пушкина).

«Психолого-педагогическое  сопровождение обучающихся-подростков с низким уровнем успеваемости в условиях образовательной оздоровительной организации» (педагог-психолог Афанасьева О. П.).

«Результаты реализации программы психолого-педагогического     сопровождения за 2016 год». (Афанасьева О.П.. Малиновская Л.П.).

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ВЦДОиТ является учебной клинической базой кафедр детской и взрослой ортопедии и травматологии, кафедры медицинской реабилитации, лечебной физкультуры и спортивной медицины, кафедры педиатрии №3 СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова, кафедры адаптивной физкультуры института им. Лесгафта, ГБОУ среднего профессионального образования педагогического колледжа №1.

Продолжается активное сотрудничество с РосНИИТО им. Вредена  Санкт-Петербург, СПбНИДОИ им. Г.И.Турнера, институтом цитологии АМН РФ, НИИТО Нижний Новгород, Федеральным вертебрологическим Центром (Новосибирск),  СПб Университетом профсоюзов,  ЛГУ им. А.С. Пушкина.

С 2013 года и по настоящее время Центр является соучредителем международного междисциплинарного Симпозиума «Прага-Люблин-Сидней-С.Петербург».

        Мы активно сотрудничаем с доцентом кафедры культуры СПб Университета профсоюзов Леваньковой Н.А., доктором психологических наук, профессором, деканом факультета психологии ЛГУ им.А.С. Пушкина Маклаковым А.Г., кандидатом психологических наук, доцентом Бар Н.С., методистом ЛОККиИ, преподавателем социокультурной деятельности и организации методики зрелищных форм досуга Кункиной Т.С.

       На базе ВЦДОиТ педагогом-психологом Афанасьевой О.П. аспирантом  кафедры общей психологии ЛГОУ им. Пушкина проводится  диссертационное исследование на тему: «Психологические особенности успешных школьников – подростков,  обучающихся в образовательной оздоровительной организации». Научный руководитель д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки Губин В.А.

Так же сотрудничаем с лицеем искусств, музыкальной школой Стрельны и Петергофа, ДДТ Петергофа, ветеранской организацией.

В 2016г. сотрудниками Центра сделано 6 устных и 5 стендовый докладов, 1 мастер-класс на различных научно-практических съездах, симпозиумах и конференциях:

За отчетный период опубликовано 23 печатные работы.

За проект «Программно-аппаратный комплекс для диагностики нарушений осанки, деформаций позвоночного столба и конечностей на основе анализа цифровых фотоснимков и трехмерных сканограмм тела» Арсеньев А.В., Дудин М.Г., в числе авторского коллектива, награждены дипломом победителя Конкурса лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга 2016г. в номинации «Лучшая инновационная идея».

 

Авторским коллективом (Дудин М.Г., Марков А.А.,  Хорольский И.А., Фалинский А.А., Арсеньев А.В.) подготовлено и  сдано в издательствоГБОУВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Учебное пособие «Алгоритмы диагностики и лечения плоскостопия у детей», 2016, - 60с.

  

 

ВЫВОДЫ.

  1. В 2016г. учреждением получена новая лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-78-01-007127. Лицензия выдана Комитетом по здравоохранению 05.09.2016г. бессрочно.

Так же, в отчетном году получено санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №78.01.05.000.М.001691.07.16 от 04.07.2016г. о соответствии здания, помещения, оборудования и иного имущества, используемого учреждением для осуществления медицинской деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

С 01.06.2016г. на основании распоряжения Комитета по здравоохранению от 27.05.2016г. № 105-р произошло изменение профиля коек: ортопедический – 135 коек (в т.ч.6 коек платных), травматологический - 71 койка (в т.ч.4 платные койки), реабилитационные для больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.

2. За отчетный период СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк» выполнил план по койко-дням на 100,4%. Работа койки в году – 323 дня.

3. В Центре получило лечение 1 772 детей, 5,2% из них составили дети-инвалиды.

4. За отчетный период по прежнему уделялось большое внимание улучшению условий проживания, лечения, обучения и ухода за детьми. Проведены косметические ремонты некоторых спальных и служебных помещений клинических отделений, отдельных лечебных кабинетов, классов и др. Аварий на инженерных сетях не было. 

5. Территория Центра нуждается в дальнейшем благоустройстве и, в первую очередь, в ликвидации аварийных деревьев, капитальном ремонте  и организации  новых игровых площадок для детей с ограниченными возможностями. В 2016г. подготовлена документация об электронном аукционе на право заключения контракта по благоустройству территории.

6. Материально-техническая база учреждения в целом удовлетворительная. В отчетном году на приобретение нового медицинского, технологического оборудования и технических средств обучения израсходовано около 3,3 млн. руб. Однако амортизация медицинского оборудования в настоящее время составляет 62%. Требуют замены отдельные диагностические установки (УЗД), некоторые физиотерапевтические аппараты, аппараты для механотерапии и тренажерной гимнастики, функциональные кровати.

7. Работа с кадрами. Приоритетное направление – повышение квалификации сотрудников. Курсы специализации и усовершенствования закончило 20 врачей, 13 медсестер, 6 педагогов и 1 специалист с высшим не медицинским образованием. Так же, на базе учреждения проведено 5 семинарских занятий для врачей и 12 лекций и семинарских занятий для среднего медперсонала. Кроме того, в отчетном году курсы повышения квалификации на базе Санкт-Петербургского «Медицинского колледжа № 1» по программе профессионального обучения «санитар» закончили и получили соответствующие свидетельства 20 человек младшего медицинского персонала.

Впервые получили, повысили или подтвердили аттестационную категорию 26 сотрудников: 2 врача, 18 медсестер, 6 педагогов. Процент аттестованных: врачей – 62, медсестер – 82, педагогов – 75.

За высокие показатели в работе в 2015 году поощрен 21 сотрудник учреждения.

По-прежнему, отмечается низкая укомплектованность кадрами (53%). В первую очередь кадрами младшего медицинского персонала и рабочих по обслуживанию здания (на наш взгляд, связано с низкими тарифами оплаты труда).

8. Лечебно-диагностическая работа.

- Продолжает работу амбулаторная служба (в 2016 году проведено 214 амбулаторных консультаций).

- Диагностическая служба оснащена современными аппаратами для проведения как рентгенологических, так и функциональных, УЗ методов исследования, лабораторной диагностики и иммуноферментного анализа. В 2016 году в работу диагностической службы внедрены новые методы диагностики: определение количественного содержания витамина Д(25ОН) в сыворотке крови; реовазография; электронейромиография.

- В комплексном лечении больных используются все новейшие методы и технологии физиотерапии, кинезотерапии, массажа и медикаментозного лечения, активно используются различные эффективные протезно-ортезные изделия. В 2016 году внедрены  новые, показавшие высокую эффективность методы: «Соматическая гимнастика» у пациентов с болевым синдромом; биоакустическая коррекция «Синхро-С».

- Эффективность лечения в целом составила 96,4%.

- Индекс здоровья - 0,82.

- Обоснованных жалоб на качество медицинской помощи не было.

8. В отчетном году активно работала служба управления качеством медицинской помощи. Ежемесячно проводился контроль качества медицинской помощи с применением индикаторов качества. Проведена 71 целевая экспертиза.

10. Педагогическая служба ВЦДОиТ ведет эффективную работу над созданием максимально комфортных условий для лечения и обучения детей с заболеваниями ОДА, находящихся на длительном стационарном лечении. Педагогический  коллектив Центра обладает  высоким  уровнем  профессионализма  и  творческого  потенциала. Наряду с эффективным образовательным процессом в Центре большое внимание уделяется организации досуга детей (в т.ч. экскурсионной и краеведческой деятельности) и их психоэмоционального состояния.

11. Большое внимание уделяется выполнению  научно-практической работе. Центр активно сотрудничает с ведущими учебными и научными организациями РФ, является соучредителем Международного междисциплинарного симпозиума. В 2016г. сотрудниками ВЦДОИТ:

- Сделано 6 устных и 5 стендовый докладов, 1 мастер-класс на различных съездах, научно-практических конференциях, в т.ч. с международным участием.

- Опубликовано  23 печатные работы в различных изданиях.

- Подготовлено и сдано в печать учебное пособие.

 

 

Главный врач СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

д. м. н., профессор                                                                          М.Г.Дудин