Новости
Главная \ Новости

Новости

« Все новости

Отчет главного врача ВЦДОиТ "Огонёк"

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Восстановительный Центр детской ортопедии и травматологии «Огонёк» (далее ВЦДОиТ) в 2013 году действовало на основании Устава утвержденного КУГИ г. Санкт-Петербурга (распоряжение от 19.12.2011г. № 3521-рз)  

ВЦДОиТ рассчитан на 236 круглогодичных коек, в т.ч. 10 платных, для детей в возрасте от 4 до 17 лет с заболеваниями и последствиями травм опорно-двигательного аппарата.

ВЦДОиТ имеет:

  1. 1.                     Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ФС-78-01-02542.
  2. 2.                     Право на предоставление платных медицинских услуг населению (распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 05.06.2012г. № 257-р).
  3. 3.                     Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №78.01.07.000.М.0011251.12.11 от 22.12.2011г. о соответствии здания, помещения, оборудования и иного имущества, используемого учреждением для осуществления медицинской деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В отчетном году:

  1. Разработаны, согласованы с профсоюзной организацией учреждения и утверждены главным врачом 22.03.2013г. «Правила внутреннего трудового распорядка».
  2. На общем собрании работников Центра принят Коллективный договор, подписан представителями обеих сторон 22.04.2013г. и зарегистрирован в Комитете по труду и занятости населения СПб 24.04.2013г. под № 9746/13 – КД.
  3. Разработан и принят на общем собрании работников 22.03.2013г. «Кодекс этики и служебного поведения работников СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

В 2013г. в учреждении проведены:  капитальный ремонт территории с ее озеленением и частичным асфальтированием; капитальный ремонт  спортивного и актового залов; косметический ремонт восьми палат 1-го, 4-го и 5-го  отделений, буфета, ординаторской  и сестринской 1-го отд., коридоров и холлов 2-го и 4-го отд., всех душевых комнат 5-го отд., замена напольного покрытия буфетов 3-го и 4-го отд.,  замена 14 дверей в 4-ом отд.

Членом Союза художников Блонским А.М. подарены и установлены на территории Центра четыре скульптуры;

Для обеспечения пожарной безопасности учреждения в отчетном году:

- оборудован автоматической пожарной сигнализацией, речевым и звуковым оповещением и управлением эвакуацией при пожаре гаражно-котельный комплекс;

- проведены работы по ремонту, размещению клапанов пожарных кранов в пожарных шкафах и  испытанию внутреннего противопожарного водопровода;

- проведены командно-штабное учение на тему: «Организация эвакуации пациентов при возникновении пожара на пищеблоке» и совместно с ГКУ «ПСО ППС» 3 учебно-тренировочных занятия по организации тушения пожара.

Приобретено следующее медицинское оборудование:

аппарат магнитотерапевтический «Тесламед», аппарат для ДМВ-терапии ДМВ-01 «Солнышко»,  УЗ ингалятор «Комфорт», компрессорный ингалятор «Boreal-F-400», аппарат лазерный медицинский «ЛАТУС-Т», установка для электрохимического синтеза нейтрального анолита АНК для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации СТЭЛ 10Н-120-01, аппарат лазерно-светодиодный двухрежимный с непрерывной и импульсной формой импульса «Спектр ЛЦ-02», двухканальный портативный прибор «МИСТ» для проведения БОС терапии – 5шт., ленты эспандеры  различной нагрузки (красная, синяя, черная), детская сенсорная дорожка – 3 шт., детская следовая дорожка «Гофр» - 4 шт., коврик следовой  - 2 шт., коврик «топ-топ», гимнастические палки – 30 шт., массажные валики для стоп - 4 шт., гимнастические коврики – 50 шт., кушетка медицинская, шкаф для хранения дезинфицирующих средств – 2 шт., кровать палатная – 10 шт., аппаратно-программный диагностический комплекс для регистрации статического и динамического давления под стопой при ходьбе пациента в обуви «F-scan», аппарат для определения белка в моче – «Микролаб 600», бактерицидная лампа «Дезар 4», аппарат для эндодонтической обработки каналов «Endo – Mate DT».

РАБОТА С КАДРАМИ

Приоритетное направление – повышение квалификации сотрудников. В отчетном году курсы специализации и усовершенствования закончило 5 врачей (на базе СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова), 37 медсестер (на базе СПб ЦПКСМО № 1), 3 педагога (дистанционные курсы при Московском университете «1 Сентября»).

Процент имеющих сертификат:врачи – 100%, средний мед. персонал – 97% (не имеют сертификат, но имеют право работать по специальности 2 медицинские сестры, которые окончили 2-х годичные курсы медицинских сестер (основание: информационное письмо МЗ РФ от 10.03.1999 № 15-00102-3).

Процент работников, имеющих квалификационную категорию:

- врачи – 75%, средний медицинский персонал – 81%, педагогический персонал – 60%

 

В 2013 году за высокие показатели в работе поощрено 49 человек, из них:  Министерство здравоохранения РФ – 1 чел., губернатор Санкт – Петербурга – 2 чел., администрация Петродворцового района – 2 чел., главный врач СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» - 44 чел.

Арсеньев А.В. заведующий 4 отд., врач травматолог-ортопед в отчетном году стал победителем федерального конкурса по Санкт-Петербургу «Наш любимый доктор».

 

Основные показатели использования коечного фонда            

№ п/п

Показатель

План

Фактическое выполнение

Всего

2013г.

Всего

2012г.

Гос. задание

Платные услуги

Гос.

задание.

Плат ные услуги.

1.

Мощность

226

10

226

10

236

236

2.

Число пролеченных больных

1500

80

1573

121

1694

1656

3.

Пролечено инвалидов

-

108

108

6,4%

121

7%

4.

Пролечено сирот

-

24

24

1,4%

32

1,9%

5.

Койко-дни

72772

3220

73243

101%

3648113%

76891

101%

77020 101%

6.

Работа койки в году

322

322

324

365

326

326

7.

Оборот койки

6,6

8

7

12

7

7

8.

Число дней пребывания на койке

49

40

47

30

45

47

9.

Процент этапной госпитализации

23

-

24

-

24

29

10.

Процент продления лечения

2

-

1,6

-

1,6

2

11.

Процент досрочной выписки

2

-

3

 

0,8

2,8

4

 

 

Лечебно-диагностическая работа

 

 За отчётный год проведено  175 амбулаторных консультаций, первично осмотрено 166 пациентов.

В клинико-биохимической лаборатории и лаборатории ИФА обследовано первично 1403 ребенка (83%). Проведено исследований – 17 668, в 2012г. – 16 463. Исследований на 1 ребенка – 13, в 2012г. – 12.

 

В отделении лучевой диагностики проведено 4 249 исследований. Первично обследовано 1 389 детей (82%), в 2012 – 1 212 (73%). В отделении проводились рентгенологические обследования, компьютерная термография и ультразвуковая диагностика. В 2013г. в работу кабинета компьютерного тепловидения внедрена функциональная холодовая проба при обследовании верхних и нижних конечностей у  пациентов с патологией периферических сосудов и нервов. В учреждении создана локальная компьютерная сеть, позволяющая пересылать результаты рентгеновского и тепловизионного обследований врачам клинических отделений.

 

В отделении функциональной диагностики и биомеханики в 2013 год проведено 15 927исследований, первично обследовано 1 672 ребенка(99%), исследований на одного ребёнка – 9,5. Применялись следующие методы исследования: ЭКГ,  Холтеровское мониторирование ЭКГ,  ЭМГ поверхностная,  ЭМГ стимуляционная,  ЭЭГ, «ДиаСлед»,   Плантография, Подометрия,  Оптическая топография,  Спирография.  

Врачом-стоматологом принято 1 652 (98%) первичных больных. Выполнено 4 572 трудовые единицы. Проведено 24 урока гигиены. Внедрена новая методика – эндодонтическая обработка канала с применением аппарат Endo-Mate DT.

 

ЛФК, учитывая специфику учреждения, является одним из основных методов лечения. Охват пациентов лечебной физкультурой равен 100%. Применялись различные формы ЛФК: лечебная гимнастика (групповые и индивидуальные процедуры), тренажерная гимнастика, ФБУ с ОС, лечебное плавание. В 2013г. один ребёнок в среднем получил 58 процедур ЛФК.

Ежедневно  проводится 15 групповых в 3-ёх залах ЛФК. Групповые процедуры проводятся по следующим методикам: сколиоз (8 групп); дыхательная корригирующая гимнастика по К. Шрот (1 группа); компрессионный перелом позвоночника IV период (3 группы); остеохондроз позвоночника (метод Пилатес) (2 группы); патологический кифоз позвоночника (1 группа).

С декабря 2013г. внедрена новая методика кинезотерапии сиспользованием корректора осанки «Суперосанка-пояс» у детей с нарушениями осанки по типу «плоская спина».

 

Массаж проводился с охватом 97% больных. 43 ребенка  (3%) имели противопоказания или были выписаны досрочно. Количество процедур на 1 ребенка составило 13.

В отделении ФТЛ получало лечение 1 694 ребенка (100%). Количество процедур на 1 ребенка – 43. Использовались различные методы  ФТЛ : электролечение, магнитотерапия, светолечение, фонотерапия,  электростимуляция, магнитоимпульсная  стимуляция, лазеротерапия и фототерапия, гидротерапия, теплолечение, гальваногрязь, аэрозольтерапия, фитоаэроионотерапия, аэроионотерапия, лечебное одеяло, пневмомассаж.

 В кабинете рефлексотерапии пролечено  133 ребенка (8%). Количество процедур на одного ребёнка – 12. Эффективность лечения составила 96% .

В 2013 году проведено 15 гипсовых работ. Гипсовыми изделиями снабжено 13  детей (1%).  

Протезно-ортезными изделиями снабжено  328 пациентов (19%).

Охват медикаментозным лечением – 100%.В лечении детей нами широко применяется витаминотерапия, препараты влияющие на формирование костного скелета (препараты кальция, остеогенон, витамин D и др.), хондропротекторы (структум, структувит, хондроитин сульфат и др.), препараты влияющие на микроциркуляцию, метаболическая терапия с преимущественным воздействием на соединительную ткань.

Питание детей проводится по трем возрастным группам (4-6 лет, 7-10 лет, 11-17 лет), в одну смену, 5 раз в день. Ежедневное меню составляется в соответствии с заверенным ТО Роспотребнадзора по СПб в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах двухнедельным цикличным меню, разбитым на два сезона (зимний и летний). Используется основная диета №15. По показаниям были использованы гипоаллергенная диета, диета №8 у детей с ожирением, индивидуальная диета (аглютеновая) у детей с целиакией. При организации лечебного питания проводится витаминизация пищи и используются продукты обогащенные микронутриентами.  

 

Эффективность лечения в 2013 году составила 96%.  

Для повышения качества медицинской помощи в центре создана и функционирует служба качества медицинской помощи. В 2013 году ежемесячно проводился контроль качества медицинской помощи с применением индикаторов качества, разработанных в Центре. Службой качества медицинской помощи проведено 66 целевых экспертиз.

Для оценки качества медицинской помощи и удовлетворенности лечением в отчетном году проводился опрос родителей пациентов до 15 лет и пациентов 15 лет и старше. 99,9% детей и родителей удовлетворены качеством медицинской помощи оказываемой в ВЦДОиТ.

 

 

 

 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Основной целью работы педагогического подразделения ВЦДОиТ «Огонек» является создание максимально комфортных условий для лечения и обучения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: отрыв от семьи, необходимое сочетание учебного и лечебного процессов, режим пребывания, условия временного детского коллектива.

Для достижения этих целей педагогический коллектив Центра основными задачами на 2013 год считал:

1)       обеспечение профессионального роста воспитателей на курсах повышения квалификации;

2)       совершенствования системы контроля за эффективностью учебно-воспитательного процесса

Система контроля за эффективностью учебно-воспитательного процесса разрабатывалась в течение года при участии всего коллектива учителей и воспитателей на педсоветах, на заседаниях творческих групп, заседаниях методических объединений учителей и воспитателей, на консультациях.

 Определение качества знаний рассматривается дифференцированно: обучающиеся по базовой программе и по индивидуальным программам.  В учебной и  воспитательной работе с этой целью широко используется тестирование и анкетирование учащихся Центра, применяются различного рода диагностики для определения динамики личностного роста детей за время пребывания в Центре.

 

Формы методической работы.

Коллективные формы: семинары; методические объединения; проблемно-творческие группы; творческие отчеты;  педсоветы.

Индивидуальные формы: самообразование; разработка творческой темы; взаимопосещение уроков; самоанализ; собеседование;  наставничество.

        Наиболее эффективной формой методической работы являются методические объединения, педсоветы, самообразование, проблемно-творческие группы.

 Использование педагогического опыта.

Педагоги Центра являются активными участниками общероссийского проекта «Школа цифрового века» (30 педагогов).

Работа по проектам (санаторий «Дюны»).

Участие в районных мероприятиях МО п. Стрельна, сотрудничество и проведение общих мероприятий с детской и взрослой библиотекой п. Стрельна

Работа психологической службы (санаторий «Комарово» и санаторий «Дружба»).

Использование методов работы по внеклассной деятельности (санаторий «Дружба»).

Открытые уроки и занятия.

В 2013 году было дано открытых уроков  - 11, открытых занятий – 13 на всех уроках и занятиях присутствовала зам.главного врача по УВР.  Было посещено рабочих мероприятий:  уроков – 25, занятий – 11.

Были проведены предметные декады: русского языка и литературы, математики, иностранного языка, истории и географии, биологии. Было организовано: литературных композиций – 4, литературных вечеров – 5, турниров – 3, тематических игр – 16, семинаров – 3, «круглых столов» – 2, конкурсов и викторин – 10, олимпиад по предмету – 3, выпусков тематических газет – 10, экскурсий – 3, воображаемых путешествий – 7, тематических бесед – 13. Всего  мероприятий –79.

 Внедрение новых технологий  в учебно-воспитательную работу.

С сентября 2010 года наше педагогическое подразделение внедряет в учебно-воспитательную работу методику Шемшуриной А.И. по этическому воспитанию учащихся. С декабря 2010 года педагогическое подразделение нашего Центра является экспериментальной площадкой Института семьи и воспитания и РАО. Методические разработки Шемшуриной А.И. используются воспитателями при проведении занятий, учителями на классных часах. Образовательное пространство характеризуется, прежде всего, отношениями между детьми и педагогами, способностью взрослых понять и поддержать ребенка.

Систематически используются на уроках новые методики технологии: творческие мастерские; групповая работа; метод проектов; проблемное обучение; дифференцированное обучение.

Работа с родителями.

        Ежемесячно проводятся родительские собрания, каждую пятницу родители имеют возможность пообщаться с воспитателями и учителями, работает психолого-педагогическая служба «Спрашивайте – отвечаем». Были подготовлены и вручены благодарственные письма для родителей за хорошее воспитание детей.

Организация работы с детьми.

Организация работы с детьми дошкольного возраста.

-                     Основная образовательная программа дошкольной группы 1 отделения «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой. М.А. (издание 3, исправленное и дополненное).

-    Основные технологии: мнемотехника, игротренинг, методика  ТРИЗ.

Организация работы школы.

        В 2013 году педагоги школы ВЦДОиТ «Огонек» обеспечивали высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы организации образовательного процесса

        В течение 2013 года, то есть с 01.01.12 г. по 01.01.2013 года обучалось 1172 ребенка. В I полугодии 2013 года обучалось 628 учащихся. В 4 четверти – 203 учащихся.       

Используемые общеобразовательные программы:

-    базовые государственные, опирающиеся на ФГОС;

- индивидуальные, общеобразовательные: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония»,  «Перспектива», «Классическая начальная школа».

              Этическое воспитание.

Основная задача этического воспитания – включение ребенка в последовательный процесс осознания, усвоения норм нравственной жизни людей, приобщение к этим нормам. Главная задача педагогов – сделать этот процесс радостным, живым, творческим и деятельным.

В 5 классе учитель русского языка и литературы (Сенькова Н.И.) работает по технологии этического воспитания  Шемшуриной А.И. Разработано 15 основных тем, в основе которых лежит деятельная форма усвоения этических понятий. Основная форма проведения – этическое занятие-диалог.

      Организация экскурсионной и краеведческой работы.

 Эта работа проводится в каникулярное время и праздничные дни, в основном пешеходные экскурсии. Во время пешеходных экскурсий дети знакомятся с историей Петергофской дороги и ближайшими усадьбами, дворцом- музеем Петра 1, Коттеджем, Фермерским дворцом, Константиновским дворцом, малыми дворцами Петергофского заповедника. Только в праздничные дни МО предоставляет автобус, и дети посещают места боев, проходившие во время ВОВ Стрельны и Петергофа.

В Центре разработаны презентации по краеведению: «Зеленый пояс славы», «Поселок Стрельна», «Александрия. Коттедж», используются эксклюзивные видео фильмы «Возрожденный шедевр» о Константиновском дворце, «Троице-Сергиева пустынь», «Пригороды Петербурга», а также проводятся театрализованные праздники и прогулки: «Петергофская дорога», «Поэт К.Р.», «Путешествие из Петербурга в Стрельну».

Организация работы кружков.

В Центре работало три кружка: английский язык, музыкальный и танцевальный. Было охвачено 27 % детей в течение года и 62 % в летний период. В первые дни пребывания каждый ребенок заполняет анкету, разработанную педагогом-организатором Моргун Н.С. «Творческое развитие личности». Эти анкеты позволяют лично и глубже познакомиться с каждым ребенком, выявить творческий потенциал не только ребенка, но и всего заезда, спланировать работу актива, создать «творческую группу, которые могут участвовать в мероприятиях, а также являются помощниками. Мы считаем, что  создание инициативной творческой группы детей позволяет компенсировать малое количество творческих кружков. 

Новой формой работы в этом году являлись «Флешмопы», где принимают участие не только активисты, но и все дети. 

        После каждого мероприятия дети пишут отзывы и оценивают мероприятия.

Работа психологической службы.

Постановка психологической задачи и разработка  модели психолого-педагогической помощи.

  1. Предварительное выявление детей «группы риска».
  2. Планирование коррекционной работы по результатам первичной диагностики.
  3. Назначение лечащего врача (запрос на психокоррекционную, диагностическую, консультативную работу).
  4. Заявка родителей, доверенных лиц, самого ребёнка.
  5. Первичная консультация с лечащим врачом по проблеме ребёнка.
  6. Ознакомление с историей болезни.
  7. Сбор информации об особенностях поведения ребёнка на отделении, школе, на медицинских процедурах, дома.
  8.  Диагностическая, психокоррекционная работа.
  9. Обсуждение ожидаемых результатов.
  10.  Определение необходимости участия семьи в решении проблем ребёнка.
  11.  Промежуточная, заключительная оценка эффективности проведения совместных медико-психолого-педагогических мероприятий.

 

Психопрофилактическая работа.

Проведено 46 бесед.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 

ВЦДОиТ является учебной клинической базой кафедр детской и взрослой ортопедии и травматологии, кафедры медицинской реабилитации, лечебной физкультуры и спортивной медицины, кафедры педиатрии №3 СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова, кафедры адаптивной физкультуры института им. Лесгафта, ГБОУ среднего профессионального образования педагогического колледжа №1 .

Продолжается активное сотрудничество с РосНИИТО им. Вредена  Санкт-Петербург, СПбНИДОИ им. Г.И.Турнера, институтом цитологии АМН РФ, НИИТО Нижний Новгород, Федеральным вертебрологическим Центром (Новосибирск) и с ФГУЗ санаторий «Пионерск» (Калининград),  СПб Университетом профсоюзов,  ЛГУ им. А.С. Пушкина.

В отчетном году продолжалась научно-практическая  работа по следующим направлениям:

- Применение магнитотерапии в детской ортопедии. Арсеньев А.В.

- Скрининговая диагностика нарушений опорно-двигательной системы. Василевич С.В., Арсеньев А.В., Дудин М.Г.

- Иммуноферментный анализ крови в диагностике нарушений осанки. Хаймина Т.В..

- Исследование влияния фотодинамической терапии с «Фотодитазином» на ростковые зоны длинных трубчатых костей. Курченко С.Н., Шашко А.А.

- Возрастные УЗ особенности ростковых зон у детей северо-западного региона России. Рыбка Д.О.

- Возможности подвесной системе «Экзарта» для диагностики и лечения мышечного дисбаланса у детей с нарушениями осанки. Пугачева Н.В., Гайдук Т.Г.

- Психологические особенности успешных школьников – подростков,  обучающихся в образовательной оздоровительной организации. Афанасьевой О.П.

В 2013г. сотрудниками Центра защищена 1 кандидатская диссертация, сделано 13 устных докладов и 1 мастер-класс  на различных научно - практических конференциях, опубликовано 2 монографии и   6 других печатных работ.

На базе СПБ ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек» организован и проведен XV международный симпозиум Прага-Люблин-Сидней «Междисциплинарный подход к заболеваниям и дефектам опорно-двигательной системы». Санкт-Петербург, 16-20.09.13г.

Проект «SMART-ORTO, скрининговая диагностика нарушений опорно-двигательной системы» (Василевич С.В., Арсеньев А.В., Дудин М.Г.) занял 4-е место по биотехнологиям в ТОП-50 российских Start-up’ов. Проект направлен на разработку программно-аппаратного комплекса и мобильных платформ  к нему для анализа фотоснимков тела пациента и оценки нарушений опорно-двигательной системы.

На базе ВЦДОиТ «Огонек» в 2013 году начато психологическое исследование «Картина мира подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата», (Крайнюков С.В. - воспитатель, аспирант кафедры Медицинской психологии и психофизиологии Санкт–Петербургского государственного университета).  В этом же году исследование было удостоено гранта Комитета по науке и высшей школе Правительства  Санкт – Петербурга.

Три педагога учреждения участвовали во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Темы уроков:

-   «Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» 10 класс».

-  «Буква (Л), (л), звуки (л), (л΄) 1 класс». Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний».

-   «Общие особенности природы Африки. 7 класс».

 Учитель английского языка награжден дипломом 2-й степени международного конкурса стихотворений на английском языке Motheŕs day.